Какая лодка лучше(пластика/алюминий)

 Так какая же лодка лучше?Алюминиевая или пластиковая ???

Таким вопросом задается практически каждый человек, который в скором будущем решил приобрести или поменять катер.Над этой дилемой ломают голову как новички,так и бывалые судовладельцы,а все потому что нет однозначного ответа.У каждого есть свое мнение на эту тему,обоснованное на личном опыте,либо на личном опыте друзей,знакомых,знакомых-знакомых,ну или сложившееся при прочтении различного рода статей,например как эта)))У меня,как и у каждого судовладельца или потенциального судовладельца,сложилось свое мнение,основанное не на прочтении статей,а на личном опыте как во владении так и в  производстве,ремонте алюминиевых,пластиковых и комбинированных катеров(низ-алюминий,верх-пластик).Комбинированные корпуса катеров мы не будем рассматривать в данной статье по своим соображениям.


Итак,для начала предлагаю вам посмотреть ссылку на информационный портал SeaExpo Катера из шпаклевки


Ну что,посмотрели?)))Можно продолжать…Конечно я понимаю что после просмотренной ссылки никто не пойдет выкидывать или продавать своего пластмассового друга)))И конечно эта статья не отвечает на наш вопрос…Можно еще много подобных ссылок разместить в этой статье,но тогда у вас не будет времени и желания читать то,что пишу я)))Каждый желающий сам может найти на просторах рунета массу подобных сайтов и информационных порталов с аналогичной инфой…


Больше всего меня поражают некоторые производители пластиковых катеров. Недавно натолкнулся на статью одного такого производителя, который сравнивает алюминиевые и пластиковые катера. Читая его «статью» меня аж распирало от недоумения что таких …. вообще пускают на просторы интернета!!! Этот «деятель» из славного города Уфа. Он говорит что по топлякам,корягам и камням лучше скакать на пластиковом катере!!! И это только начало!!! Человек вообще не понимает о чем говорит!!! Говорит он и то, что если хочешь на катере вылетать на берег носом, а не аккуратно пришвартовываться — то надо однозначно(как говорил Жириновский))) выбирать пластиковый катер, так как у него образивные качества лучше, то — есть он меньше царапается чем алюминий!!! Да, да!!! Однозначно!!!))) Этот чудак пишет что — то типо того, что у пластикового катера лучше ходовые качества из — за того, что на нем нет сварных швов или заклепок! Так и хочется ему ответить: «друг мой пластмассовый, если бы ты хотя бы немного разбирался в проектировании катеров или почитал бы соответствующую литературу, справочники по судостроению, я не говорю уже об обучении в судостроительном вузе, то знал бы, что при расчетах общего сопротивления катера коэфициент шероховатости не учитывается!!! Он одинаков что для пластиковой лодки,что для алюминиевого цельносварного катера!!! Хотя да, о чем это я, зачем нам изучать судостроение, мы же итак все знае)))», но комментарии отключены, так что не могу я ему ответить… Ах, да… Тот плюс пластикового катера, который указывает на его непробиваемость на топляках, камнях и корягах он обуславливает тем, что налетев на камень пластик пружинит… Пружинит мать его!!!!)))) А алюминий получает вмятину, но чаще трескается!!! Дружище!!!! Ты там совсем попутал???))) Иди это Сибирякам скажи в Красноярске!!! Так им и скажи: «ребят, а вы че это на алюминиках — то по своим порогам скачете? Переходите на мой пластик! Он прочнее чем ваш алюминь, да и пружинит так, что никогда днище не пробьете! Слово даю!!!». Ну реально, бывает такой абсурд напишут, что смех и грех))) Извеняюсь за излишние эмоции))) Ну реально меня это задело!!! Как бы матом не сказать)) Что бы не быть голословным и в подтверждение того, что я это не придумываю прикрепляю ссылку на данную статью. Надеюсь вы испытаете те же эмоции что и я))) ссылка .


Ох…как же много информации,которую хотелось бы донести и как же мало времени у вас что бы читать мою писанину)))…по-этому постараюсь как-то сжать информацию и не отнимать у вас много времени…Вот лично мое мнение однозначно(почти) на счет выбора «пластик или алюминий» и наверно уже ничто и никто не сможет его изменить.А ОНО,то самое мнение,основано,как я уже писал, на личном опыте.ОНО заключается в следующем: алюминь, алюминь и только алюминь)))Почему ОНО так категорично???Потому что я видел как этот самый пластик формуется,врезается в причалы,в алюминиевые катера(да,со мной было и такое) и как ему придают товарный вид.(да,со мной было и такое)-пару лет назад случилась одна история…Один хороший мой знакомый пригнал на ремонт свой катер.Я сначала подумал что он врезался куда-то,но потом он поведал «страшную» историю!Вот она:

«Сидел говорит я у причала,попивал лимонадик после длинного перехода по Ладоге и любовался своим катерком)))Лимонадик видимо переварился и попросился наружу…Естественно я не стал с ним спорить и пошел его проводить до туалета)))Проводил я его,возвращаюсь обратно и вроде бы всё по-старому и все на месте,но что-то не то…И тут улавливаю в криках жены и друзей суть,что пытаются они до меня донести!!!»Тебе в борт дол***еб какой-то врезался!!!»-кричали они!!!И тут-то я понял что было это самое «что-то не то»!!!Это мой катер!!!Побежали мы к месту происшествия…Вобщем картина следующая:стоит мой алюминевый друг,покачивается,рядом тоже стоит чей-то друг и тоже покачивается,по нему люди еще бегают,как потом оказалось люди-то не плохие,просто водки много было…У моего половина борта расцарапана и помята,придется вытягивать и перекрашивать,подумал я…А интересно что подумал Хозяин второго катера,когда увидел что его друг лишился обонятельного органа???А катер реально стоял без носа!!!Точнее он был,но совсем не в первозданном виде…Я только потом понял как все произошло…Не совсем доверяя водке,говорящей в людях на горе-катере,мы со службами правопорядка,приехавшими на место дуэли, и камерой наблюдения,установленной на причальном кафе,решили воспроизвести и зафиксировать картину происшествия.А она заключалась в следующем:как поведала нам камера наблюдения,в тот момент когда я пошел провожать лимонад, Капитан горе-катера шел к причалу,скорее всего намереваясь пришвартоваться.Но тут вдруг откуда невозьмись появился…мой катер и он не долго думая пришвартовался мне в правый борт,как оказалось потом сам этого не желая,аргументируя это тем,что катер вышел из-под контроля.По-ходу у них там у всех все из под контроля вышло.Благо что катер «противника» был по-меньше моего(метров 7 на вскидку) и пластиковый)))И хорошо что хоть ручка газ-реверс не вышла из-под контроля у горе-капитана и его команды)))Судя по записи камеры катер шел не больше 15-20 км/ч…А если бы на полном ходу шел???Да в принципе ему и так хватило что бы заработать себе очень большой проблема на одно место)))Ну суть я думаю понятна всем.Мой катер стоял,ему другой катер провел левый хуг в правый борт)))Но мы устояли,а «противник» был отправлен в нокаут)))Повреждения у него были конечно несопоставимы с нашими.Но и мы отделались не только царапинами,было еще пару вмятинок,но у «противника» дело пахло если не летальным исходом,то уж точно очень долгой реанимацией…Вот в таких случаях понимаешь…хорошо что не все себе покупают алюминиевые катера…Был бы тот катер алюминиевым,я думаю у меня повреждения были на много критичнее…»


Я привел самый яркий пример,вспомнившийся мне за всю мою практику,относящийся к теме статьи «какая лодка лучше».Конечно можно еще много написать не нужных слов,которых итак полным-полно в интернете,но что-то не хочется заниматься антирекламмой пласиковых катеров,потому что на самом деле катер катеру рознь.Но чесно говоря редко встречается качественный пластик.На то у производителя есть свои основания…Может желание сэкономить на материалах,тем самым заработать,может не заплатил рабочим и они схалтурили…В общем причин может быть уйма…
А вы знаете в какой стране находятся самые большие морские порты на планете?Этой страной является Китай!Соответственно они являются одним из крупнейшим производителем сухогрузов.Как известно,Китай-это «пластиковая страна».Они все пытаются зделать из пластика вплоть до автомобилей.Дак почему же они свои сухогрузы не делают из пластика?Ну это я так…Мысли вслух))Почему катера для спецслужб не делают из пластика?

Кто-то может сказать «дак посмотри на внешний вид этих катеров,как будто топором вырублены из цельного куска метала!».Вот!!!Вот где собака зарыта!!!При словосочетании «алюминиевый катер» у человека в голове возникает образ угловатого уродца,а когда речь идет о пластиковой лодке,разум рисует плавные и зализанные линии.Такие уж стереотипы…Из этого следует,что человек,для которого важен внешний вид,сразу отметает алюминиевый катер,а практичный судовладелец выбирает катер из «алюминиевого братства».Конечно владльцы пластиковых катеров приводят в свою пользу и другие аргументы,не относящиеся к интерьеру, на подобии «у пластиковой лодки шумка лучше,по воде скользит как на лыжах да и в ремонте по-проще».На счет ремонта-это кто на что горазд.Лично мне кажется что алюминий более ремонтопригоден.На счет шумки-там пена в днище,которая со временем набирает влагу(до 70-ти процентов),реально взвешивали катера и фактический вес отличался от заявленного производителем на 30-50%,в зависимости от возраста лодки.И вообще, кто мешает проложить шумку под полом на алюминиевом катере(речь идет о больших катерах с рубкой и каютой).На счет скольжения…Ничего подобного!Что алюминиевый катер,что пластиковый при идентичных обводах скользят одинаково.Даже при расчетах ходкости катера(если он не 50 сантиметров в длину) коэфициент шероховатости не учитывается при расчете сумарного сопротивления корпуса(но это уже тема для отдельной СТАТЬИ).

!!!!!!!А теперь представьте что у вас в кармане N-нная сумма денег,вы стоите в «магазине», по левую руку от вас стоит алюминиевый катер с современным дизайном,хорошей шумоизоляцией,отличными ходовыми качествами,улетной отделкой и даже с первого взгляда-то и не поймешь что это алюминий так как даже все сварные швы скрыты,а по правую руку от вас стоит аналогичный пластиковый катер в такой же комплектации и ценик на них одинаковый…Каким же будет ваш выбор?Мне кажется выбор очевиден…Ну вот кажется и приблизился ответ на риторический вопрос «пластик или алюминь»)))Просто вся проблема заключается в том,что практически все производители алюминиевых катеров,так сказать,не парятся над внешним видом.Получается что они берут только лишь надежностью алюминие-магниевого сплава,но эта надежность не их заслуга,а заслуга самого слава!!!

Кстати,при заказе алюминиевого катера у производителя попросите у него сертификат на алюминиевые листы,там должна быть информация о сплаве алюминия,который используется для постройки вашего корпуса катера.Маркировка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть Амг5!!!!!!!Просто некоторые недобросовестные производители(не будем показывать ссылкой))),так сказать обманывают своих заказчиков,которые не требуют сертификат на используемый алюминий и собирают корпус из сплава Амг2!!!!!!!Чем мотивирован этот обман???Да все просто.Амг2 в 2 раза дешевле чем Амг5!!!К примеру катер стоит 3 ляма,из них на метал 1млн уходит,а если использовать Амг2,то на метел производитель затратит в 2 раза меньше ,а цена катера останется такой же.Получается что производитель при недобросовестном отношении,а именно использовании Амг2 зарабатывает на 500 тыс больше по сравнению с тем,если бы он использовал сплав Амг5!!!Это еще вам повезет если тот самый горе производитель позаботится о подборе сварочной проволоки для именно под Амг2,а если нет,то…Реально знаю случай,по-моему это году в 2012 произошло,отдал производитель катер заказчику(если не изменяет память длина катера была около 5 метров),счастливый заказчик спустил катер на воду и помчался на встречу приключений и реально нашел приключений на одно всем известное филейное место.В общем шел он,шел, и ….И вдруг… У него оторвался транец,собственно говоря на котором и был закреплен подвесной мотор…Отделался судовладелец легким испугом так сказать.Кстати,если он читает эту статью,пусть отзовется,всем будет интересны подробности данной истории.Может и производителя напишет,просто я не могу этого сделать…Вобщем как-то так…Пора заканчивать,а то и так статья уже затянулась…
Оставляйте свои комментарии,всегда открыт для общения…

Яндекс.Метрика