Какая лодка лучше?Какой катер выбрать?Пластиковый или алюминиевый?

  Так какая же лодка лучше?Алюминиевая или пластиковая ???


 

Таким вопросом задается практически каждый человек, который в скором будущем решил приобрести или поменять катер.Над этой дилемой ломают голову как новички,так и бывалые судовладельцы,а все потому что нет однозначного ответа.У каждого есть свое мнение на эту тему,обоснованное на личном опыте,либо на личном опыте друзей,знакомых,знакомых-знакомых,ну или сложившееся при прочтении различного рода статей,например как эта)))У меня,как и у каждого судовладельца или потенциального судовладельца,сложилось свое мнение,основанное не на прочтении статей,а на личном опыте как во владении так и в  производстве,ремонте алюминиевых,пластиковых и комбинированных катеров(низ-алюминий,верх-пластик).Комбинированные корпуса катеров мы не будем рассматривать в данной статье по своим соображениям.


 

Итак,для начала предлагаю вам посмотреть ссылку на информационный портал SeaExpo Катера из шпаклевки


 

Ну что,посмотрели?)))Можно продолжать…Конечно я понимаю что после просмотренной ссылки никто не пойдет выкидывать или продавать своего пластмассового друга)))И конечно эта статья не отвечает на наш вопрос…Можно еще много подобных ссылок разместить в этой статье,но тогда у вас не будет времени и желания читать то,что пишу я)))Каждый желающий сам может найти на просторах рунета массу подобных сайтов и информационных порталов с аналогичной инфой…


 

Не правдаБольше всего меня поражают некоторые производители пластиковых катеров. Недавно натолкнулся на статью одного такого производителя, который сравнивает алюминиевые и пластиковые катера. Читая его «статью» меня аж распирало от недоумения что таких …. вообще пускают на просторы интернета!!! Этот «деятель» из славного города Уфа. Он говорит что по топлякам,корягам и камням лучше скакать на пластиковом катере!!! И это только начало!!! Человек вообще не понимает о чем говорит!!! Говорит он и то, что если хочешь на катере вылетать на берег носом, а не аккуратно пришвартовываться — то надо однозначно(как говорил Жириновский))) выбирать пластиковый катер, так как у него образивные качества лучше, то — есть он меньше царапается чем алюминий!!! Да, да!!! Однозначно!!!))) Этот чудак пишет что — то типо того, что у пластикового катера лучше ходовые качества из — за того, что на нем нет сварных швов или заклепок! Так и хочется ему ответить: «друг мой пластмассовый, если бы ты хотя бы немного разбирался в проектировании катеров или почитал бы соответствующую литературу, справочники по судостроению, я не говорю уже об обучении в судостроительном вузе, то знал бы, что при расчетах общего сопротивления катера коэфициент шероховатости не учитывается!!! Он одинаков что для пластиковой лодки,что для алюминиевого цельносварного катера!!! Хотя да, о чем это я, зачем нам изучать судостроение, мы же итак все знае)))», но комментарии отключены, так что не могу я ему ответить… Ах, да… Тот плюс пластикового катера, который указывает на его непробиваемость на топляках, камнях и корягах он обуславливает тем, что налетев на камень пластик пружинит… Пружинит мать его!!!!)))) А алюминий получает вмятину, но чаще трескается!!! Дружище!!!! Ты там совсем попутал???))) Иди это Сибирякам скажи в Красноярске!!! Так им и скажи: «ребят, а вы че это на алюминиках — то по своим порогам скачете? Переходите на мой пластик! Он прочнее чем ваш алюминь, да и пружинит так, что никогда днище не пробьете! Слово даю!!!». Ну реально, бывает такой абсурд напишут, что смех и грех))) Извеняюсь за излишние эмоции))) Ну реально меня это задело!!! Как бы матом не сказать)) Что бы не быть голословным и в подтверждение того, что я это не придумываю прикрепляю ссылку на данную статью. Надеюсь вы испытаете те же эмоции что и я))) ссылка .


 

Ох…как же много информации,которую хотелось бы донести и как же мало времени у вас что бы читать мою писанину)))…по-этому постараюсь как-то сжать информацию и не отнимать у вас много времени…Вот лично мое мнение однозначно(почти) на счет выбора «пластик или алюминий» и наверно уже ничто и никто не сможет его изменить.А ОНО,то самое мнение,основано,как я уже писал, на личном опыте.ОНО заключается в следующем: алюминь, алюминь и только алюминь)))Почему ОНО так категорично???Потому что я видел как этот самый пластик формуется,врезается в причалы,в алюминиевые катера(да,со мной было и такое) и как ему придают товарный вид.(да,со мной было и такое)-пару лет назад случилась одна история…Один хороший мой знакомый пригнал на ремонт свой катер.Я сначала подумал что он врезался куда-то,но потом он поведал «страшную» историю!Вот она:

«Сидел говорит я у причала,попивал лимонадик после длинного перехода по Ладоге и любовался своим катерком)))Лимонадик видимо переварился и попросился наружу…Естественно я не стал с ним спорить и пошел его проводить до туалета)))Проводил я его,возвращаюсь обратно и вроде бы всё по-старому и все на месте,но что-то не то…И тут улавливаю в криках жены и друзей суть,что пытаются они до меня донести!!!»Тебе в борт дол***еб какой-то врезался!!!»-кричали они!!!И тут-то я понял что было это самое «что-то не то»!!!Это мой катер!!!Побежали мы к месту происшествия…Вобщем картина следующая:стоит мой алюминевый друг,покачивается,рядом тоже стоит чей-то друг и тоже покачивается,по нему люди еще бегают,как потом оказалось люди-то не плохие,просто водки много было…У моего половина борта расцарапана и помята,придется вытягивать и перекрашивать,подумал я…А интересно что подумал Хозяин второго катера,когда увидел что его друг лишился обонятельного органа???катерА катер реально стоял без носа!!!Точнее он был,но совсем не в первозданном виде…Я только потом понял как все произошло…Не совсем доверяя водке,говорящей в людях на горе-катере,мы со службами правопорядка,приехавшими на место дуэли, и камерой наблюдения,установленной на причальном кафе,решили воспроизвести и зафиксировать картину происшествия.А она заключалась в следующем:как поведала нам камера наблюдения,в тот момент когда я пошел провожать лимонад, Капитан горе-катера шел к причалу,скорее всего намереваясь пришвартоваться.Но тут вдруг откуда невозьмись появился…мой катер и он не долго думая пришвартовался мне в правый борт,как оказалось потом сам этого не желая,аргументируя это тем,что катер вышел из-под контроля.По-ходу у них там у всех все из под контроля вышло.Благо что катер «противника» был по-меньше моего(метров 7 на вскидку) и пластиковый)))И хорошо что хоть ручка газ-реверс не вышла из-под контроля у горе-капитана и его команды)))Судя по записи камеры катер шел не больше 15-20 км/ч…А если бы на полном ходу шел???Да в принципе ему и так хватило что бы заработать себе очень большой проблема на одно место)))Ну суть я думаю понятна всем.Мой катер стоял,ему другой катер провел левый хуг в правый борт)))Но мы устояли,а «противник» был отправлен в нокаут)))Повреждения у него были конечно несопоставимы с нашими.Но и мы отделались не только царапинами,было еще пару вмятинок,но у «противника» дело пахло если не летальным исходом,то уж точно очень долгой реанимацией…Вот в таких случаях понимаешь…хорошо что не все себе покупают алюминиевые катера…Был бы тот катер алюминиевым,я думаю у меня повреждения были на много критичнее…»


 

Я привел самый яркий пример,вспомнившийся мне за всю мою практику,относящийся к теме статьи «какая лодка лучше».Конечно можно еще много написать не нужных слов,которых итак полным-полно в интернете,но что-то не хочется заниматься антирекламмой пласиковых катеров,потому что на самом деле катер катеру рознь.Но чесно говоря редко встречается качественный пластик.На то у производителя есть свои основания…Может желание сэкономить на материалах,тем самым заработать,может не заплатил рабочим и они схалтурили…В общем причин может быть уйма…порт в китае
А вы знаете в какой стране находятся самые большие морские порты на планете?Этой страной является Китай!Соответственно они являются одним из крупнейшим производителем сухогрузов.Как известно,Китай-это «пластиковая страна».Они все пытаются зделать из пластика вплоть до автомобилей.Дак почему же они свои сухогрузы не делают из пластика?Ну это я так…Мысли вслух))Почему катера для спецслужб не делают из пластика?катер

Кто-то может сказать «дак посмотри на внешний вид этих катеров,как будто топором вырублены из цельного куска метала!».Вот!!!Вот где собака зарыта!!!При словосочетании «алюминиевый катер» у человека в голове возникает образ угловатого уродца,а когда речь идет о пластиковой лодке,разум рисует плавные и зализанные линии.Такие уж стереотипы…Из этого следует,что человек,для которого важен внешний вид,сразу отметает алюминиевый катер,а практичный судовладелец выбирает катер из «алюминиевого братства».Конечно владльцы пластиковых катеров приводят в свою пользу и другие аргументы,не относящиеся к интерьеру, на подобии «у пластиковой лодки шумка лучше,по воде скользит как на лыжах да и в ремонте по-проще».На счет ремонта-это кто на что горазд.Лично мне кажется что алюминий более ремонтопригоден.На счет шумки-там пена в днище,которая со временем набирает влагу(до 70-ти процентов),реально взвешивали катера и фактический вес отличался от заявленного производителем на 30-50%,в зависимости от возраста лодки.И вообще, кто мешает проложить шумку под полом на алюминиевом катере(речь идет о больших катерах с рубкой и каютой).На счет скольжения…Ничего подобного!Что алюминиевый катер,что пластиковый при идентичных обводах скользят одинаково.Даже при расчетах ходкости катера(если он не 50 сантиметров в длину) коэфициент шероховатости не учитывается при расчете сумарного сопротивления корпуса(но это уже тема для отдельной СТАТЬИ).моторная яхта

!!!!!!!А теперь представьте что у вас в кармане N-нная сумма денег,вы стоите в «магазине», по левую руку от вас стоит алюминиевый катер с современным дизайном,хорошей шумоизоляцией,отличными ходовыми качествами,улетной отделкой и даже с первого взгляда-то и не поймешь что это алюминий так как даже все сварные швы скрыты,а по правую руку от вас стоит аналогичный пластиковый катер в такой же комплектации и ценик на них одинаковый…Каким же будет ваш выбор?Мне кажется выбор очевиден…Ну вот кажется и приблизился ответ на риторический вопрос «пластик или алюминь»)))Просто вся проблема заключается в том,что практически все производители алюминиевых катеров,так сказать,не парятся над внешним видом.Получается что они берут только лишь надежностью алюминие-магниевого сплава,но эта надежность не их заслуга,а заслуга самого слава!!!

алюминийКстати,при заказе алюминиевого катера у производителя попросите у него сертификат на алюминиевые листы,там должна быть информация о сплаве алюминия,который используется для постройки вашего корпуса катера.Маркировка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть Амг5!!!!!!!Просто некоторые недобросовестные производители(не будем показывать ссылкой))),так сказать обманывают своих заказчиков,которые не требуют сертификат на используемый алюминий и собирают корпус из сплава Амг2!!!!!!!Чем мотивирован этот обман???Да все просто.Амг2 в 2 раза дешевле чем Амг5!!!К примеру катер стоит 3 ляма,из них на метал 1млн уходит,а если использовать Амг2,то на метел производитель затратит в 2 раза меньше ,а цена катера останется такой же.Получается что производитель при недобросовестном отношении,а именно использовании Амг2 зарабатывает на 500 тыс больше по сравнению с тем,если бы он использовал сплав Амг5!!!Это еще вам повезет если тот самый горе производитель позаботится о подборе сварочной проволоки для именно под Амг2,а если нет,то…Реально знаю случай,по-моему это году в 2012 произошло,отдал производитель катер заказчику(если не изменяет память длина катера была около 5 метров),счастливый заказчик спустил катер на воду и помчался на встречу приключений и реально нашел приключений на одно всем известное филейное место.В общем шел он,шел, и ….И вдруг… У него оторвался транец,собственно говоря на котором и был закреплен подвесной мотор…Отделался судовладелец легким испугом так сказать.Кстати,если он читает эту статью,пусть отзовется,всем будет интересны подробности данной истории.Может и производителя напишет,просто я не могу этого сделать…Вобщем как-то так…Пора заканчивать,а то и так статья уже затянулась…
Оставляйте свои комментарии,всегда открыт для общения…

Переход на главную

7 thoughts on “Какая лодка лучше?Какой катер выбрать?Пластиковый или алюминиевый?

  1. Дааа,оторванный транец это жестко!!!)))Знакомая история…Так и утонуть не долго…

  2. Действительно эмоций многовато, и ребята из Уфы то же правы. Могу привести не мало примеров убитых алюминиевых лодок и ещё больше плюсов композитных, каждый хвалит своё болото!)

      • К сожалению сталь подходит только для водоизмещающих судов, а на катера, которые ходят в глиссирующем режиме или в переходном лучшее решение-это алюминий. Сталь слишком (СЛИШКОМ!!!) ТЯЖЕЛА. Зайдите в интернет и сравните массовые характеристики стальных и алюминиевых листов.А если вы понимаете, то для катера очень важна весовая характеристика, она можно сказать ключевая при выборе двигателя и движителя. Но могу сказать что сталь практически в 4 раза стоит меньше чем алюминий.

  3. Спасибо. Так и думал, что руки рожденные в СССР с алюминиевым сплавом справятся, а вот с треснувшим пластиком… даже не знаю. Зрительно сравниваю алюминиевую заплатку, которую в состоянии поставить, и разбитую пластиковую морду, которая мне не подвластна. Спасибо за статью и помощь в определении настоящих ценностей.
    Самое интересное, даже не знал о таких вопросах, а вот коснулось. Ребята, делитесь своими знаниями, многим они будут полезны. Автору статьи большое спасибо.

  4. Почитал про последствия гидролиза пластика, про проблемы зимнего хранения…. Много чего еще… Здесь статью писать не могу, но кому интересно, должен проникнуться и изучить. Удачного и внимательного выбора.

  5. Делают и качественные пластиковые катера, но только не в России, да и стоят они зачастую куда дороже сравнимых по габариту АМГ5. Технология производства сложная и долгая («кузов» 27-футового финского Nord Star Patrol лепят около 3-х месяцев а потому и ценик :( ). Что касается АМГ2, то в случае с производством российских алюминиевых катеров нужно буквально душу вынуть из халтурщиков (некоторые из которых весьма имениты и часто светятся на различных выставках). Сам виде как после одной открытой зимовки под проветриваемым тентом корпус весь покрыт следами точечной электрохимической коррозии, при том, что те-же велдкрафты из АМГ5 десятилетиями эксплуатируют в океанской соленой воде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>